Статьи по автокредитованию

Автокредит, машина в кредит : статьи

Рынок кредитования покупки авто растет за счет б/у машин

Рынок автокредита в России восстановился после кризиса. Банки отмечают, что вырос спрос на приобретение в ссуду б/у машин. О перспективах развития рынка и создания централизованной базы залогового имущества порталу Банки.ру рассказала директор департамента розничного финансирования Московского Кредитного Банка Светлана РОМАНОВА.

— Восстановился ли спрос на займы после кризиса?

— Полностью, как и на другие автокредитные продукты. Более того, сейчас он даже превышает докризисный уровень.

— Снижаются ли номинальные ставки по займам на автомобили?

— Да, они действительно падают. До этого всего это связано с увеличением числа специальных программ автопроизводителей, предлагающих привлекательные условия, с которыми финансовым учреждениям приходится конкурировать. В связи с этим одним из перспективных направлений для финансовых учреждений могут стать ссуды на приобретение б/у машин.

— Сократилась ли доля покупаемых в ссуду японских авто - из-за сложной экологической ситуации в Японии?

— В целом по рынку продажи машин японских производителей не упали. Единственная проблема, с которой могут столкнуться владельцы японских авто, - нехватка комплектующих и запчастей, так как часть заводов приостановила работу из-за катастрофы и до сих пор не вышла на полную мощность.

— Какие машины чаще всего сейчас покупают в ссуду?

— Большим спросом пользуются авто среднего (D) класса таких автоконцернов, как Ford, Mazda, Nissan и Subaru.

- Вы активно сотрудничаете с бюро автокредитных историй в части передачи информации о залоговых автомобилях и, соответственно, пользуетесь информацией БКИ. Возникали уже случаи, когда эта информация помогала избежать выдачи ссуды на машину, находившийся в залоге у другого банка?

— МКБ, как и другие кредитные учреждения, сотрудничает с БКИ в рамках всей розничной автокредитной линейки без выделения конкретного продукта. Если клиент дал согласие на проведение проверки своей автокредитной истории, финансовое учреждение отправляет его данные в БКИ.

Там содержится информация только о займах, платежах и просрочках, и если делать акцент на залоговых или без залоговых кредитах, то информация будет одинакова. Пока нет централизованной базы залоговых машин, финансовое учреждение может проверять эти сведения только своими силами.

— Как вы оцениваете перспективу создания централизованной базы залоговых автомобилей? Поможет ли она финансовым учреждениям избежать действий мошенников?

— Совершенно очевидно, что такая база будет создана. Рынок автокредита сейчас в большей степени растет за счет б/у машин. Банкам часто тяжело принять положительное решение по залогу, так как бывает, что машина продавался за последний месяц несколько раз и неизвестно, находится или он в залоге.

— У вас отсутствовала дополнительный платеж за получение ссуды, сейчас вы ее снова ввели. Почему?

— Мы вернули комиссию после завершения акции, нацеленной на стимулирование продаж и проводившейся в течение февраля.

— Сегодня многие кредитные учреждения делают необязательным страхование каско, при этом номинальная ставка по займам на такие машины повышенная. У вас тоже есть подобная программа, востребована ли она? Насколько это увеличивает риски банка?

— Необязательное каско массовым спросом на рынке не пользуется. Если заемщик по какой-либо причине не хочет страховать авто от угона и ущерба, мы даем ему такую возможность, однако номинальная ставка при этом немного повышается.

При покупке в ссуду подержанного авто без страхования каско клиенты МКБ выбирают потребительский без залоговый ссуда, по которому процентная номинальная ставка составляет 15% годовых.

Добавьте комментарий
Чтобы комментировать необходимо выполнить

Последние новости