Новости автокредитования

Автокредит, машина в кредит : новости

Какие машины еще покупают

Сегодня для покупателей важнее конечная стоимость авто, а не размер скидки. Большие дисконтные программы, как оказалось, не гарантируют высоких продаж.

В 2009 году в мире будет продано менее 57 млн легковых авто - на 13% меньше, чем по итогам прошлого года, прогноз американского исследовательского агентства R.L. Polk & Co. В США продажи упадут на 19%, в Европе - на 12%, в странах Азии (не считая Японии) - на 6,8%.

В Украине первое существенное падение продаж машин (-6%), по данным холдинга «Атлант-М», было зафиксировано в последнем квартале 2008-го, сразу после первого резкого скачка курса Национальной валюты. В январе этого года в натуральном выражении авторынок сократился на 55% год к году, в феврале - почти на 80%. По предварительным данным, в январе–марте продажи просели на 67% - к концу года автодилеры рассчитывают продать не более 150–170 тыс. авто. Это на 70– 75% меньше, чем в прошлом году, когда было реализовано свыше 620 тыс. новых авто.

Стратегия выживания

Чтобы хоть как-то стимулировать продажи, автокомпании еще в конце прошлого года начали снижать цены. «Перед Новым годом скидки на некоторые наши модели доходили до 130 тыс. гривен», - признается Контрактам Юлия Птицына, маркетинг-директор Группы компаний «АИС». Причина падения продаж - снижение покупательной способности потребителей и приостановка банковского автокредита. «По итогам февраля процент проданных в ссуду машин едва превысил 5%. Еще в октябре на их долю приходилось более 24% продаж», - объясняет Юлия Птицына. Год назад кредитные учреждения предлагали потенциальным покупателям авто 190 автокредитных программ в гривне и более 300 - в валюте. Сегодня займы выдают единицы банковских организаций, а процентные номинальные ставки поднялись практически вдвое - до 30–40% в гривне.

«Многие автопроизводители открывают «карманные» финансовые структуры», - говорит Антон Моргуненко, директор по маркетингу компании AutoES. К примеру, компания «АИС» предлагает свои машины в ссуду под 5–14% годовых в национальной валюте. Машина марки Geely можно купить под 5% годовых в гривне. Рено-Украина пошла еще дальше: с февраля 2009 года новый внедорожник Renault Koleos можно взять по автокредитной программе Renault Finance с процентной ставкой 0%. Тем не менее процент покупок в ссуду упал практически до нуля, а продажи новых легковушек у многих дилеров сократились в 5–7 раз.

Большие скидки и дисконтные программы, как оказалось, не гарантируют сегодня высоких продаж. Похоже, в этом году для потенциальных покупателей куда важнее конечная стоимость авто, а не размер скидки. К примеру, за первые два месяца из всех популярных марок, попавших в Топ-10 по количеству реализованных авто, продажи поднялись только у китайской Geely - почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Секрет популярности, как уже отмечалось, - цена. Бюджетные седаны украинской сборки стоят от 52,5 тыс. гривен. А, например, спрос на Mitsubishi, несмотря на скидки до 20%, упал более чем в 3 раза, утверждают аналитики Атлант-М. Что в общем-то неудивительно: стоимость куда более престижного Lancer - даже с учетом скидок - стартует с $15,4 тыс. (118,6 тыс. гривен по курсу НБУ). Впрочем, ТД «Нико» - официальный импортер Mitsubishi - неплохо держит удар. За первые два месяца 2009-го компания реализовала почти 1,5 тыс. авто, тогда как продажи большинства импортных марок за январь–февраль не превысили 100 машин.

Формула цены

В 2009 году в продажах будут уверенно лидировать машины экономкласса. «Наиболее популярные и продаваемые бренды нашей компании - корейские внедорожники SsangYong и легковые машины Geely, - констатирует Юлия Птицына. - В 2008-м продажи SsangYong поднялись более чем в 2 раза - до 4410 машин. Продажи Geely за прошлый год увеличились на 209,9%, превысив 14 тыс. авто».

Несмотря на активную экспансию китайских и корейских авто, в январе–феврале этого года среди всех марок, представленных в Украине, лидировали машины Lada - реализовано более 7 тыс. единиц (около 22% общих продаж), по данным Auto-Сonsulting. Второе, третье и четвертое места в этом рейтинге заняли корейский Hyundai и китайские Chery и Geely. Но они даже по совокупным продажам не смогли обогнать российские авто - на них пришлось лишь 18% рынка.

Впрочем, у экспертов нет единого мнения о том, как может измениться расстановка сил среди основных брендов, представленных на украинском авторынке. К примеру, в Атлант-М уверены, что из-за введения дополнительной 13%-ной пошлины на импортные машины в выигрышном положении окажутся продавцы отечественных и российских авто (освобожденных от уплаты пошлин), на долю которых сейчас приходится более четверти продаж машин. А импортерам, большинство из которых сейчас распродают авто, ввезенные до повышения импортных пошлин, в ближайшем будущем придется значительно сократить предложение или существенно повышать цены.

В УкрАвто, напротив, уверены, что надбавка к импортным пошлинам не должна оказать значительного влияния на цены и не приведет к переделу рынка, поскольку введена лишь на полгода. «Склады у импортеров заполнены - не исключено, что в период действия надбавки большинство из них просто не будут ввозить новые партии машин, - объясняет эксперт корпорации УкрАвто Илья Кметюк. - Сегодня гораздо большее влияние на машинуный рынок оказывают колебания валютных курсов и нежелание покупателей тратить деньги в условиях нестабильности».

Основное преимущество Украинской автомобильной корпорации, позволяющее ей оставаться лидером российского автомобильного рынка, - широкий ассортимент. В дистрибьюторских подразделениях УкрАвто представлены семь из десяти самых продаваемых во время кризиса машин, включая китайский бренд Chery, российскую Lada, американский Chevrolet и японскую Toyota. Есть в портфеле корпорации и люксовые бренды, спрос на которые остается стабильным и в условиях кризиса. К примеру, в январе–феврале, когда весь рынок просел на 67%, продажи Jeep увеличились на 22%.

Впрочем, как отмечает эксперт компании Илья Кметюк, данные первых месяцев этого года не показательны. «Рынок не стабилен, в один из месяцев бренд может занять первое место по объему продаж, а в следующем опуститься во второй десяток», - объясняет Илья Кметюк. Он подчеркивает, что спрос снизился на все бренды и все классы автомобилей.

На Запорожском автомобильном заводе (входит в корпорацию «УкрАвто») первое падение реализации зафиксировали еще в августе 2008 года. А в ноябре производство ЗАЗ упало в 2,7 раза месяц к месяцу (в 4,2 раза год к году) - до 6,6 тыс. авто. Неудивительно, что компания сокращает расходы. «Оптимизация затрат происходит на всех уровнях и на всех предприятиях, входящих в структуру корпорации. Частично пересмотрены либо приостановлены крупные капиталоемкие инвестиционные проекты», - говорит Илья Кметюк. Основная цель - снизить себестоимость. По его словам, сегодня покупатель ориентируется в первую очередь на цену.

Кроме того, корпорации удалось удешевить продукцию за счет переноса производства модели Lanos с польского завода FSO на ЗАЗ. Это позволило снизить цены на данную марку примерно до 60 тыс. гривен. В марте УкрАвто начала масштабную рекламную кампанию «Покупай украинское - поддержи своих», направленную на поддержку украинского машины ТМ «ЗАЗ», - именно под этой торговой маркой теперь будут продаваться Lanos, Sens, Славута и Таврия Пикап.

Компания направила максимум усилий на то, чтобы сохранить высокий уровень реализации самых ходовых ТМ. Речь идет, в частности, о китайском бренде Chery (по итогам 2008-го подразделение корпорации CA Automotive продало свыше 28,5 тыс. Chery - это на 151% больше, чем за 2007 год). Чтобы сохранить этот тренд, компания запустила лизинговую программу. Получить в лизинг любую модель Chery можно, заплатив 30% величины цены. Кроме того, на все модели машин, приобретенных с начала 2009 года, CA Automotive увеличила срок гарантии до трех лет (или 100 тыс. км пробега). И ввела скидки, которые достигают 12 тыс. гривен - цены на Chery стартуют от 61,6 тыс. гривен. «Нам также удалось достичь договоренностей о снижении цены на Opel - уже действует предложение о скидках до 30% на весь модельный ряд. Подобные предложения мы готовим и по другим брендам», - рассказывает Илья Кметюк.

Стимулируя продажи в Украине, корпорация продолжает развивать экспортное направление. Кроме поставок в Россию, Армению, Беларусь, Грузию и Сирию, УкрАВТО планирует наладить экспорт машин в Иран, Судан, Казахстан, Узбекистан и Азербайджан.

Добавьте комментарий
Чтобы комментировать необходимо выполнить

Последние новости