Советы по автокредитованию

Автокредит, машина в кредит : советы

Как отстоять перед финансовым учреждением кредитное авто?

Автомобилистам, чей транспорт куплен в ссуду, сейчас приходится тяжелей, чем многим другим должникам.

Стоит потерять работу – и положение кажется безвыходным: авто теряет в цене, и даже отдав его финансовому учреждению, ты все равно останешься должен. И вот в киевских службах такси стали появляться обладатели авто бизнес-класса – Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Outlander. Киевляне, которые ради спасения своих «железных коней» занялись разными подвидами извоза, поделились опытом с «Газетой по-киевски».

Учимся возить за деньги

25-летний Владимир Кононец год назад купил Hyundai Elantra. Выплачивать ссуда надо еще 6 лет. Но Владимиру почти на 30% урезали зарплату. Уже три месяца он возит за деньги.

– Если посвящать этому несколько часов вечером и брать с пассажира по 3 гривен за километр, получается около 80 гривен чистой прибыли за день. Но когда заемщиков нет – а это бывает примерно каждый третий выезд – я еду домой, стараясь намотать не больше 20 км (то есть не потратить впустую на бензин больше 15 гривен).

У меня есть пара профессиональных секретов: я стараюсь «работать» поближе к своему району, обгоняю «пустых» таксистов, а с подсевшими пассажирами договариваюсь о постоянном сотрудничестве и предлагаю вызывать меня, как только понадоблюсь.

Идем в таксисты

О том, как живется «официальным извозчикам, мы спросили сотрудников «Такси 1554» – администратора Ирину Тигибко и менеджера по работе с постоянными клиентами Татьяну Ищенко.

– Еще полгода назад стабильный заработок таксиста достигал 500–600 гривен в день. Сейчас, когда число заказов уменьшилось раза в два, дневной заработок может составлять и 200 гривен. Помимо ежедневных трат на топливо, водитель около 15% отчисляет службе такси, обеспечивающей его заказами. Авто у сотрудника нашей службы должна быть не старше 5 лет, вымыта и иметь чистый салон.

В наш автопарк уже не зачисляются Daewoo Lanos – нужен, как минимум, Chevrolet Aveo. Ежедневно получаем до двух десятков звонков от желающих работать в такси. Но пока что новых берем лишь на смену тем, кто ушел. Наши водители свой рабочий день могут планировать сами: одни предпочитают работать только днем, другие – только ночью. Есть и такие, которые ездят с 3 утра до полудня. Единственное наше условие – выполнять определенное количество утренних заказов.

Открываем сервис VIP-перевозок

Владислав Толмаков свой Peugeot 407 взял в ссуду в 2006 году, тогда авто стоило $32 тыс. Выплачивает по $500 ежемесячно и должен делать это еще 4 года. Недавно с выдачей зарплаты начались проблемы, и Владислав вместе с другом организовал сайт VIP-перевозок. Увидев в городе подходящий лимузин, Толмаков выясняет, кто хозяин, и, если тот не против, договаривается – и вот в его сервисе на одну авто больше.

– Если авто нанимают на 10-12 часов, то подача стоит 50 гривен и каждый час – по 50 гривен. Если авто арендуют на 2-3 часа, то подача – 80 гривен и каждый час – по 80. Когда я нахожу заказ для другого водителя – получаю 10% от суммы. На днях отправил автобус в Буковель – и мне досталось 1200 гривен. Но, конечно, такое нечасто попадается.

Спрос на VIP-авто заметно упал, сильна конкуренция, и потому программист должен совершить так, чтобы твой сайт выпадал в интернет-поисковиках на первой-второй странице. Его создание и обслуживание я заказывал не на профильной фирме, а через знакомого – так дешевле, $800. Еще 200 гривен в месяц уходит на единый налоговый сбор.

Устраиваемся водителем

Владимир Грищенко за рулем уже 30 лет. Два года назад он взял долларовый ссуда на Chevrolet Aveo. Сейчас вместо 1200 гривен в месяц из-за роста доллара приходится платить 2100. Чтобы свести концы с концами, Владимир устроился водителем в частную фирму – говорит, несмотря на тотальные сокращения, такую работу можно найти по объявлениям в газетах и интернете.

– Сейчас предлагают в среднем 2,5–3 тыс. гривен в месяц, плюс бензин. В компании хотят, чтобы авто эксплуатировалась по полной программе, и далеко не везде выделяют средства даже на минимальное техобслуживание – замену масла и колодок.

И такое бывает

От займов защищаются... угонами

С начала года в Киевской области было несколько случаев, когда купленные в ссуду авто сгорали прямо под окнами владельцев. Следователи, ведущие эти дела, подозревают поджоги – но эксперты своего слова пока не сказали. Зато два угона «кредитных авто» в Броварах и один в Боярке уже расследованы: преступниками оказались сами владельцы.

– Эти дела очень похожи, – рассказывает Николай Жукович, начальник пресс-службы ГУ МВД Киевской области. – Когда люди больше не могли отдавать ссуда за новые авто, застрахованные по программе полного каско, они перегоняли транспорт на платные стоянки либо к родне в село и заявляли в милицию об угоне.

Возбуждались уголовные дела, а потерпевшие, получив милицейские справки, шли в свои страховые компании – и те обязаны были по закону выплатить финансовому учреждению полную стоимость авто. Один из этих комбинаторов – гражданин Беларуси: авто брал на родине, спрятал у родственников в Киевской области и с нашей справкой требовал выплаты у белорусских страховщиков.

Спрятав авто, «мошенники поневоле» убивали двух зайцев: и от непосильного ссуды избавлялись, и за машины что-то выручали. Ездить на транспорте, который попал в базу ГАИ как угнанный, очень рискованно – потому авто, купленную за $30 тыс. каждая, отдавали на запчасти за $5–6 тыс. Но все три машины милиция нашла у разборщиков еще целыми.

– Машины пришлось вернуть схитрившим владельцам – по закону это их собственность, – объясняет Жукович. – Сейчас против них завели уголовные дела по двум статьям УК – «Мошенничество» и «Заведомо неправдивое сообщение о преступлении». Так как эти поступки не считаются тяжелыми преступлениями, суд не стал настаивать на аресте, и всех троих до окончания следствия отпустили под подписку о невыезде.

Знающий человек

Владимир Медведев, замначальника отдела по борьбе с незаконным завладением автомобилями, управление Уголовного розыска Киева

– За 2008 год в Киеве заведено 605 уголовных дел по угонам машин. Каждое третье касается авто, купленной в ссуду и застрахованной на полную стоимость. Из этой третьей части в трети дел под косвенным подозрением находятся сами владельцы украденных авто. Но провернуть подобную аферу не так уж и просто: некоторые страховые компании имеют очень серьезную службу безопасности с большим штатом сотрудников, и сразу же начинают свое расследование одновременно с милицейским.

Иногда владельцу – даже если авто у него действительно украли – приходится потратить немало времени и нервов, чтобы добиться страховой выплаты. Но угоны личных машин встречаются.

С месяц назад был случай, когда итальянец приехал в Киев на своем «Ягуаре», а вскоре заявил в милицию, что возле ресторана его избили и отняли авто. Был поднят на ноги весь личный состав, введен план «Перехват», «Буран»... а потом оказалось, что иностранец продал свою авто кому-то в Луцк и хотел дома получить за нее страховку. Позже выяснилось, что он уже был судим за подобные фокусы.

Добавьте комментарий
Чтобы комментировать необходимо выполнить

Последние новости