Статьи по автокредитованию

Автокредит, машина в кредит : статьи

Приобретение авто в салоне: подводные камни

Если у вас нет авто – ее можно взять. Если взять не за что – можно воспользоваться автокредитом. Но, как правило, взять авто без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с покупкой авто, читайте далее.

Хотеть не вредно – ждите очереди

Тема с очередями возникла не вчера и не сегодня – насыщающийся из года в год украинский рынок заставляет покупателей думать о своей мечте загодя. В прошлом году, как отмечали автомобильные эксперты, наблюдался настоящий автобум. Так, фактический спрос на авто в несколько раз превысил ожидаемый аналитиками. В нынешнем году картина та же, но с большим размахом – ежемесячно средний столичный салон реализует около 100 авто. Рынок легковых машин в нынешнем году по самым скромным подсчетам превысит показатели прошлого года в полтора раза.

Причины все те же – дефицит машин, непредвиденный спрос и низкие квоты производителей. Не последнюю роль в активном росте спроса играет нестабильная политическая ситуация в стране – чтобы хоть как-то зафиксировать свои доходы, граждане вкладывают их в недвижимость (у кого средства позволяют) или в машины (гораздо более доступное вложение). Подстегивают ситуацию кредитные учреждения, практически без ограничений и «с особыми условиями» выдающие займы. Из года в год падают номинальные ставки, становятся более лояльными условия.

Все эти факторы дружно обеспечили такой рост автомобильного рынка, который еще пару лет назад мог только сниться автодилерам. Горькой пилюлей для них же, а также для заемщиков стала неготовность производителей к демонстрируемой активности. Как результат: недостаточность производства, введение квот, оперативная «перекройка» графиков поставок, нехватка автовозов. Страдает не только заемщик, но и салон – и в денежном, и в измерении репутации.

Линейный порядок – время ожидания авто

В очереди на сегодня выстраиваются либо за популярными и средними по цене авто, либо же за «конями» эксклюзивной комплектации:

-за недорогими китайскими авто «Черри» украинцы становятся в двухмесячные очереди;
-«Форды» и «Нисаны» ждут около двух недель;
-«Тойоты», «Сеаты» и «Хюндай» - также 2 недели;
-недорогие отечественные «Ланосы», «Сенсы» и «Нубиры» ожидать приходится от двух до четырех недель, так как они раскупаются небогатыми согражданами с рекордной скоростью;
-«Мицубиши» у крупных официальных дилеров можно дождаться за месяц, неофициальные готовы почти вдвое сократить срок.

Зато немецкие «Ауди» в салоне «Випос» готовы предоставлять без задержек. Как рассказали сотрудники салона, модели 2007 года можно взять буквально в день визита, совершив предварительный тест-драйв. Имеется широкий выбор цветов и комплектаций. Тем же, кому и в этом случае есть что добавить или убрать, придется подождать от недели до трех – в зависимости от сложности заказа.

Впрочем, очереди преимущественно есть, и не только у нас: в России они затянулись на гораздо более длинные «километры». Но где есть вопрос, там есть и решение. И в больших салонах, как бы ни отнекивались продавцы, и в средних случается продажа мест в очередях. Стоимость места в очереди – от 300 «зеленых» и выше в зависимости от места, которое предлагается покупателю.

Нередко роль посредника пытаются выполнять сами сотрудники салона, за что так же частенько они лишаются работы. Но украинцы на выдумки хитры, и найти того, кто поможет «ускорить» процесс, особого труда не составляет.

Trade-in – избавляемся от старого

Довольно распространенная ситуация: заемщику пообещали авто на одно время, а пришло оно немного раньше. Покупатель же за это время не успел избавиться от старой авто. «Поможем», говорят салоны, которые сегодня все чаще прибегают к технологии trade-in – своеобразной системе взаимозачета, при которой эксперты оценивают стоимость старого авто, учитывая ее как платеж при покупке нового. Основные ее плюсы – экономия времени и сил. По такой схеме работает «Випос» – специалисты рассказали, что некоторые клиенты специально берут авто на гарантийный срок – три года, по истечении которых меняют авто на новое, даже если у него нет поломок или неисправностей. Услуги оценки авто, как правило, бесплатны.

В «KIA на Петровке», например, могут попросить заплатить заемщика только в двух случаях: если входная комплексная диагностика выявляет серьезные недостатки, которые сделают прием такого машины невозможным (нарушенная геометрия, критический износ основных агрегатов), или если заемщик передумает сдавать авто в trade-in и захочет ее забрать. В этом салоне готовы принимать на trade-in любые авто. Аналогичные услуги оказывают в «Тойота Центр Киев Автосамит», «Атлант М», «Нико-Украина», «Кий-Авто». Портал Dodge даже предлагает заемщикам оставить онлайн-заявку на проведение trade-in.

Впрочем, у этого сервиса есть свои недостатки. Не факт, что оценщик будет лоялен к «ношеному» авто – его стоимость, по словам очевидцев, может на 10-40% отличаться от той, на которую претендует заемщик (или реальной рыночной). Хотя, «вставать в позу» салонам не с руки, ведь более лояльных конкурентов сегодня – пруд пруди, и потерять потенциального заемщика очень легко.

Тонкости приобретения «в цвете»

Одна моя знакомая очень долго выбирала себе авто. Наконец, обойдя практически все салоны и детально изучив не только интерьер и экстерьер понравившегося машины, договорилась о доставке через две недели. В указанное время партия авто действительно была доставлена в салон. Но – совершенно не того цвета, и в комплектации, отличающейся от желаемой. Сотрудники салона настойчиво советовали брать, и, как оказалось, не зря – в следующем завозе тоже не было авто необходимого цвета. Лишь спустя еще две недели авто все-таки доставили.

Как же защитить себя от подобных проявлений? Юристы советуют – внимательно читайте договор. Как правило, где-то внизу маленькими буквами прописано, что салон за форс-мажор, под которым можно считать срыв сроков поставки, вовсе не отвечает. Во-первых, законодательно не предусмотрено единого понятия форс-мажорных обстоятельств, а в разных нормативно-правовых актах они определяются как «обстоятельства непреодолимой силы, которые не могут быть предусмотрены сторонами и против возникновения которых стороны не могут принять соответствующих мер». Поскольку поле – более чем обширное, стороны договора могут рассматривать под непредвиденными любые обстоятельства. Выход есть – найти более сговорчивый салон. Это вполне реально, ведь только крупных официальных дилеров в Киеве – огромное количество.

Еще раз о договоре – не относитесь излишне беспечно к стандартным документам. Очень часто, внимательно прочтя один из них, человек понимает, что на самом деле то, под чем ему предлагают подписаться, защищает исключительно интересы второй стороны. Особенное внимание – к срокам поставки, предоплате и ответственности салона. Требуйте, чтобы насчитывался не отдельный процент на срыв срока, а пеня за каждый день «простоя». Юристы готовы идти дальше, предлагая своим заемщикам прописывать в документах возможность отказаться от слишком запоздалого авто. Это, возможно, озадачит салон, но ведь никто не отменял правило «покупатель всегда прав», и серьезные продавцы не просто могут – они вынуждены считаться с этим.

Добавьте комментарий
Чтобы комментировать необходимо выполнить

Последние новости

  • 31.03.2017

    Банк Вкабанк уменьшил финансовую нагрузку по кредитам на авто

    Чем меньше денег у населения, тем больше желания у богачей эти деньги под различными предлогами отбирать. Одним из таких предлогов является финансирование. В нашем случае – кредитование покупки авто. Люди хотят жить как минимум не ...
  • 01.03.2017

    ВТБ 24 сделал займы на б.у. авто еще выгоднее

    Банк ВТБ 24 относится экспертами к лидерам рынка потребительского финансирования в Отечественной Федерации. Чтобы не терять позиции, а в первую очередь свою прибыль, финансовому учреждению приходится постоянно корректировать ...
  • 26.12.2016

    Энергобанк уменьшает номинальные ставки по кредитам на авто

    В период финансового кризиса разгулявшегося на просторах необъятной Родины, не только удерживать показатели доходности, но и просто выживать финансовым учреждениям становится все сложнее. Конкуренция на рынке финансовых ...
  • 19.12.2016

    Банк «Советский» улучшил условия предоставления автокредитов

    Российские финансовые учреждения продолжают улучшать условия программ займов на авто, что не может не радовать автолюбителей. В конкурентной борьбе рождаются все более привлекательные предложения на рынке автокредитов ...
  • 29.11.2016

    Саровбизнесбанк уменьшает номинальные ставки по кредитам на авто

    Тенденции на рынке автокредитов в России не могут не радовать. По-видимому, эксперты все-таки правы, когда говорят, что нынешний экономический кризис прошел свое «дно» и потихоньку движется наверх. Если это не так ...
  • 26.10.2016

    Газпромбанк сделал займы еще доступнее

    Один из ведущих финансовых учреждений на рынке потребительских автокредитов Отечественной Федерации сделал еще один шаг навстречу своим согражданам, нуждающимся в займах на приобретение автомобильного транспорта. Этим финансовым учреждением является ...